Рост объема покупок через интернет-магазины

Объемы покупок через интернет-магазины неуклонно растет во всем мире, и Российская Федерация здесь занимает одно из ведущих мест. Количество покупок за последний год выросло на 100%, эта тенденция сохранится и в 2017 году, так считают эксперты «Ассоциации Компаний Интернет Торговли (АКИТ)» и «Почты России». Всего россияне в прошлом году потратили на онлайн покупки за пределами России на 40% больше чем в 2015 году, общий объем онлайн покупок в России составил около 900 миллиардов рублей. Эта цифра достаточно скромная и составляет 4% отечественного рынка розничной торговли, это говорит о больших возможностях российского рынка.

Трансграничная торговля

Более 60% всех покупок россиян через интернет-магазины пришлись на недорогую бытовую технику, одежду и обувь, а также электронику. Стоимость покупки не превышала 1 400 руб. Этот показатель имеет устойчивую тенденцию к уменьшению, причем экономический кризис не повлиял на снижение стоимости купленных товаров, это вызвано ростом популярности интернет торговли и значительным увеличения доли недорогих, но популярных товаров. Так, объем товаров, купленных через интернет с ценой не более 22 евро, составил 60,09% продаж, товары стоимостью от 22 до 50 евро составляют 22,85%, товары стоимостью от 50 до150 евро составили 12,05%, товары стоимостью от 150 до 500 евро составляют 3,29%, с ценой от 500 до 1000 евро – 1,25% и покупки стоимостью более 1000 евро составили 0,47%. Причем около 46% всех покупателей интернет-магазинов составляют москвичи, 11% – петербуржцы и 43% приходится на регионы Российской Федерации.

Примечательно, что Россия входит в тройку самых крупных покупателей Китая, в тройку покупателей товаров из Германии, в десятку покупателей из Великобритании и США и конечно занимает первое место среди покупателей из Турции.

Несомненно, Россия является самым перспективным рынком для трансграничной торговли, в 2017 году ожидается увеличение общего товарооборота до 1,1 млрд. рублей из которых 41% будет приходиться на трансграничную торговлю.